Покупка б/у автомобиля.

 

Нельзя останавливаться на первом же варианте при выборе машины. И на auto.ru в графе subaru  и на avito.ru  и на 1subaru.ru и даже на av.by. В Белоруссии по параметрам поиска субару, находятся интересные варианты (в последнем случае в основном Аутбеки).Выбор автомобиля начинается с общего осмотра самим покупателем и если она ему более ли менее нравится, то нужно привезти её на сервис для дальнейшего осмотра нами. Впечатление о машине не обязательно должно быть объективным, т.к. для этого потребуются достаточно внушительные и денежные и временные затраты. С первого же взгляда мы можем отнести приобретаемую Субарушку в разряд ушатанная или годная для дальнейшего осмотра. При помощи обычного фонарика ищутся утечки масла, "потения" соединений и состояние антикоррозионной обработки кузова. Ничего страшного нет в том, что машина была в авариях - главное насколько качественно было восстановлена геометрия (в случае тяжёлых повреждений силовой части кузова) и лакокрасочное покрытие. Сюда же входит и пристальный осмотр, без всяких приборов, моторного щита и VIN-кода с характерными местами переварки последнего на предмет нечестных документов. Далее осмотр ходовой части. При общей надёжности подвески Subaru  и простоте её конструкции ничего кроме опытного глаза, монтажки и нескольких секунд времени не потребуется для вынесения вердикта. Затем следует запуск мотора (желательно на полностью остывшем моторе). Первые полторы-две секунды работы мотора могут дать понять об износе шатунных вкладышей. Особенно это касается турбо и 2.5литровых оппозитников, которые потребляют масло с удовольствием, впрочем как и почти все моторы Субару, начиная с 2002г.в. Затем следуют ходовые проверки. Гудят и люфтят ли ступичные подшипники, как машина разгоняется (для турбо и, особенно, для twin-turbo), как едет, как работает КПП, какие посторонние звуки присутствуют при движении. На всё про всё уходит минут тридцать. Потратите Вы на это от ничего до полутора тысяч «субарублей», а вот, смею Вас уверить, ненужных трат в будущем, или хотя бы прогнозируемых вложений, сможете избежать с предостаточной долей вероятности. Ну, и главное, вот что показал 15-ти летний опыт общения с Субару. Купил машину за 50-100т.р. - вложил 20-50т.р. и ездить, пока не развалится. Купил за 100-300т.р.- вложил 50-100т.р. и ездить ещё долго. Купил за 300-500т.р. - вложил 30-50т.р. и ездить очень долго. Купил за 500 и более - вложил 10-40т.р. и ездить и ездить.

 

Миф о миллионниках или всё старьё будет ездить вечно.

 

Выпуск надёжных и не убиваемых машин в мире закончился приблизительно в начале двухтысячных годов. К сожалению, отделение Subaru концерна FHI не явилось здесь исключением. Но, надо отдать должное разработчикам марки субару, выпускающим ничтожно малый процент от мирового выпуска автомобилей, что жизненно важные узлы вновь производимых Легаси, Импрез и Форестеров остались унифицированы с предыдущими модельными рядами ,а значит  при ремонте можно воспользоваться новыми запчастями так сказать, старого образца, что по нашему (и не только нашему) опыту положительно сказывается на ресурсе и надёжности. Подавляющее большинство моторов Legacy, Impreza, Forester 2,5л и турбовых к двухсотой тысячи пробега начинают неприлично много подъедать масло. Неприлично - это значит, когда от замены до замены появляется вероятность упустить уровень масла до момента загорания контрольной лампы, а, значит, начала катастрофического износа обычно шатунных вкладышей 1-ого и 2-го цилиндров. Впрочем, в свете грядущего ремонта мотора это уже не важно. Отсюда появилась настоятельная рекомендация: следить за уровнем масла! Не важно, в конце концов, сколько мотор «жрёт» масла, главное не упустить его уровень. Катализатор, как практика показывает, прекрасно выдерживает неприлично большой расход масла.

 

И всё-таки он грохнул! А Вы: Субару-Субару!

 

Причины могут быть различные: и огромный пробег, и замена масла через 15т. км как рекомендует дилер или вообще не знали, что его надо менять и т.д. и т.п.

Что предлагаем мы. Первое - это капитальный ремонт (от 110т.р. до 160т.р. "под ключ" для 4-ёх цилиндрового оппозитника) и тогда и мы и главное Вы, полностью будете уверены в сердце субару ещё на многие десятки тысяч километров. Это тема отдельного разговора. Второе - замена на "контрактник". Тут-то бесспорно подешевле, но вот с надёжностью... В общем - это лотерея. Что есть "контрактник"? По сути дела это деталь утилизированного в Японии Subaru. По какой причине машина закончила свою жизнь в стране восходящего солнца нам только остаётся догадываться. Мы сами покупаем машины на аукционах в Японии не пользуясь ничьими услугами и с уверенностью можем сказать, что в общем-то лотерея, как правило, удачная - один откровенно плохой мотор на, приблизительно 50.

Итак, Вы всё-таки решились на б\у. В популярных в России эксплуатируемых моделях Forester Outback и Impreza, используются всего лишь с десяток типов лонг-блоков, а вот впускная система ("паук") разнятся от модели к модели и имеют заметно большее количество модификаций. Более того, мы просто рекомендуем грохнувшие (стучащие шатуном, жрущие масло, загнутыми клапанами) моторы SOHC объёмами 1.5, 1.6, 1.8 литров с 1989 по 2007г.в. менять на двухлитровые, а в некоторых случаях на 2.2л, даже без замены трансмиссионных узлов. Причём не важно от какого модельного года в какой в рамках вышеуказанного временного интервала мотор будет внедряться. В этом случае экономичность всегда повышается, а мощность только прибавляется. Так показала практика. Бюджет такого мероприятия составляет от 38т.р. до 50т.р. и по времени выполнения работ от полудня, до дня. Естественно, у нас есть определённые тонкости и наработки, т.к. просто в лоб установка мотора с  увеличением рабочего объёма невозможна.

 Субаровские атмосферники DOHC 2.5л до 98г.в. около 150-ой и трёхлитровые ближе к 300-ой тысячи пробега страдают перегревом. Как правило, ремонт ограничивается заменой прокладок ГБЦ и шлифовкой плоскости головок блока.

 Про турбо моторы. 20G, 20K и другие турбо модификации друг с другом взаимозаменяемы с 89 по 97г.в. 205-ые, 206-ые, 207-ые и 208-ые моторы Субару бесфазные невзирая на небольшую разницу в степени сжатия, тоже в общем-то взаимозаменяемы лонг-блоками. Т.к. в леворульных версиях степень сжатия на 0,5-1 единицу меньше (ввиду расчёта на 95-ый бензин), то мы получим небольшой прирост крутящего момента при установке праворульного мотора. На надёжности это практически не сказывается. Как суждено турбомотору ездить в среднем 150-200т.км так он их честно и выхаживает. Отдельно про 207-ые и 257-ые, т.е. STi версии могу сказать, что эти машины и на японских аукционах стоят дорого, и ездила на них далеко не бабушка в булочную, а по выходным с дедушкой к внучку, а потом и вместе с ним не торопясь на море. Как правило, эти моторы уже хорошенько под изношены, а ставить их для дальнейшей не самой щадящей эксплуатации, в общем-то, нецелесообразно.

Андреев А М